Интервью: Подбор заказов в ногу с со временем

Привычки людей, делающих заказы, меняются радикально в соответствии с новыми социальными тенденциями. Вот почему контроллеры, работающие в области распределительной логистики, все больше внимания уделяют трем стоимостным факторам: материалам, людям и коэффициенту ошибок. В своем интервью эксперт в области подбора заказов Хартвиг Бастиан из Kardex Remstar рассказывает о новых стратегиях и различных сценариях, технологиях и решениях.



Господин Бастиан, почему все больше компаний среднего бизнеса и контроллеры в крупных корпорациях в настоящее время переводят свое внимание на распределительную логистику?
Хартвиг Бастиан: Во-первых, ранее внимание сосредотачивалось на эффективности в разных сферах бизнеса, таких как закупки, производство и продажи, но в этом направлении компании смогли добиться только незначительных улучшений, даже после огромных финансовых затрат. Во-вторых, до недавнего времени распределительная логистика все еще ассоциировалась с устаревшими образом трудолюбивых работников, бегающих взад и вперед между статичными стеллажами на складах снабжения и складах с запасными частями. Однако, эта точка зрения радикально изменилась в последние годы вместе с привычками тех, кто делает заказы.

  

Что вы имеете в виду, говоря, что привычки тех, кто делает заказы,  радикально изменились?
Бастиан: Около десяти лет назад и ранее клиенты заказывали в среднем около десяти товаров на один заказ. Хотя количество заказов возросло с ростом онлайн-торговли и разнообразным производством таких вещей, как автомобили, количество товаров на один заказ снизилось до двух. Это означает, что процесс подбора заказов – комплектация заказа, состоящего из товаров из общего ассортимента, - становится гораздо сложнее. Другими словами, работники должны укомплектовывать в пять раз больше заказов, чтобы обработать такое же количество товаров, как и раньше.

  
Это значит, что специалистам по распределительной логистике необходимо в пять раз больше сотрудников, чтобы достичь того же уровня производительности?
Бастиан: Это могло быть одним из вариантов, но здесь присутствует очень высокий коэффициент затрат, хотя даже неквалифицированные работники могут очень быстро научиться комплектовать заказы. До недавнего времени, однако, вряд ли кто-то спрашивал себя о стоимости процесса комплектации заказов, теперь же управляющие директора и контроллеры хотят точно знать, сколько это стоит на самом деле. На основании таких расчетов, они делают выбор в пользу рабочей силы стоимостью около 35 000 евро за работника в год, либо в пользу эффективных технологий и решений для процесса отбора. Они также могут выбрать оба варианта, в зависимости от объема заказов, которые необходимо обработать.

  

Подбор заказов существенно влияет на эффективность распределительной логистики. Тем не менее, от каких факторов зависит эффективность комплектации заказа в первую очередь?
Бастиан: Эффективная комплектация заказов в решающей степени зависит от времени отбора одной строки заказа. Как известно, оно состоит из основного времени, времени в пути, времени поиска, времени ожидания и времени распределения, и, конечно, оно должно быть как можно короче. Если мы сравним время, необходимое для комплектации заказа для статичных и автоматизированных систем хранения, время в пути предлагает наибольший потенциал для экономии. Используя статичные стеллажи, работник бегает повсюду и перемещается на большие и иногда ненужные расстояния для того, чтобы добраться до нужного места хранения. Автоматизированные складские системы сокращают расстояние, пройденное работником, до минимума. Сэкономленное время означает, что они в состоянии укомплектовать больше заказов, что в конечном итоге приводит к общему увеличению производительности.

   

Что представляют из себя автоматизированные системы хранения? И как они работают?
Бастиан: Давайте возьмем в качестве примера нашу горизонтальную складскую систему карусельного типа. Эта автоматизированная система хранения состоит в основном из автоматизированной карусели, которая функционирует как горизонтальный патерностер. Горизонтальная карусель работает в соответствии с принципом «товар к человеку». Эта карусельная система идеально подходит в любой ситуации, когда компании необходимо хранить и находить товар быстро, надежно и экономически эффективно. В то же время, автоматизированная система хранения оптимально использует доступное пространство. Окна раздачи располагаются в центре на передней панели машины и системы из нескольких машин, организованных в так называемые рабочие станции, что дает работникам быстрый доступ к хранящимся товарам на минимальной площади. Таким образом, работники значительно сокращают расстояние, которое они преодолевают, по сравнению с подбором заказов из обычных статичных стеллажей. На практике, их время перемещения сокращается с 65 процентов до примерно десяти процентов.

  

Вы объединяете несколько горизонтальных каруселей вместе в рабочие станции? Как их объединение влияет на подбор заказов?
Бастиан: В настоящее время мы можем объединить в рабочие станции вплоть до шести машин одновременно. Преимущество состоит в том, что все горизонтальные карусели, принадлежащих к одной станции, работают одновременно. Это означает, что работники склада не сидят сложа руки в ожидании товаров, а могут постоянно продолжать отбор. Кроме того, связывая горизонтальные карусели с программным обеспечением для управления складом и различными оптическими дисплеями, комплектация заказов становится более безопасной, эффективной и гибкой.

 

Можете ли вы привести нам несколько конкретных примеров?
Бастиан: Особенно в области распределительной логистики, компании ведут себя, как пугливые лани. Почти все они работают над этим вопросом, но мало кто из них кричит о своих проектах направо и налево. Говоря о реальных проектах, однако, я могу упомянуть такие компании, как Arno Werkzeuge, Mister Minit, Metabo, Inflight в Швеции, Leclerc во Франции и Etra в Финляндии.

   

Итак, как же выглядит реальный сценарий?
Бастиан: Наши клиенты обрабатывают примерно 350 линий заказа в час на одной рабочей станции с одним работником. Это означает, что они могут обрабатывать до 3000 линий заказа в час, в зависимости от количества станций. Мы привыкли объединять три горизонтальные карусели на каждой станции, но теперь у клиентов может быть до шести единиц на станцию. В часы пик требуется высокая пропускная способность, что вынуждает компании нанимать два или три дополнительных работника в зависимости от потребностей. Это происходит потому, что во многих компаниях наблюдается высокая занятость в определенные часы, но меньшая занятость в другое время дня. Вот почему мы также разработали многопользовательские концепции, которые легко интегрируют нескольких работников в часы пик.

   

В каком направлении движется тенденция в сфере подбора заказов?
Бастиан: Мы движемся в поисках новых направлений. Кроме статичного объединения в партии нескольких заказов при отборе, динамичное объединение в партии теперь все больше начинает позиционировать себя. Как только работник завершил один заказ, следующий заказ незамедлительно пополняет партию. Дальнейшим шагом в развитии станет наше приложение "Fast Parts Delivery" («Быстрая доставка частей»), которое выходит на рынок с предопределенными, масштабируемыми решениями, разработанными специально для сектора складирования и распределения.

  

Спасибо за беседу!

 
OK